_ |
|
Календарь | « Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|
Профильная школа.
Профильная школа: лирики без физики Сбылось то, о чем не одно поколение подростков только мечтало. С 2005 года в старших классах нашей школы ввели так называемое профильное обучение. Нашим гуманитарным детям больше не навязывают физику-математику, а будущих эйнштейнов не перегружают литературой. Каждый получил возможность сконцентрироваться на том, что считает необходимым. Данные социологических исследований доказывают: более 70 процентов сегодняшних старшеклассников к 15 годам знают, по каким предметам они хотели бы заниматься углубленно. Примерно в этом же возрасте большинство старшеклассников уже определяются в выборе будущей профессии. Более 90 процентов школьников идут в старшие классы, намереваясь в дальнейшем поступать в вузы. Между тем в высшей школе сегодня твердо убеждены, что старшеклассникам необходима дополнительная специализированная подготовка. Тех знаний, которые они получают в средней школе, для поступления в вуз недостаточно. К этому склоняются и сами подростки. Лишь 12 процентов учащихся старших классов считают нынешнее среднее образование приемлемым. Профильная школа должна исправить ситуацию. В профильных классах есть обязательные общеобразовательные предметы: математика, история, русский и иностранные языки и физкультура, а также дисциплины естественно-научного и обществоведческого цикла. А набор и уровень изучения предметов в классе выбирается в соответствии с профилем школы. Например, в классе химико-биологического профиля больше часов выделяется на химию и биологию, а физико-математического профиля– на информатику, физику, математику. Организации профильного обучения предшествует предварительная подготовка учеников. У детей выясняют, какими предметами они хотели бы заниматься в старших классах. Несомненно, учитываются и пожелания родителей. "Профильное обучение, решает понятную старшеклассникам и родителям двуединую задачу: позволяет усовершенствовать подготовку по избранной научной стезе, качественно готовит к сдаче Единого госэкзамена и, что немаловажно, освобождает от чрезмерной работы над непрофильными предметами". Чтобы попасть в профильные классы, подросткам приходится участвовать в отборе. Проводит его по результатам итоговой аттестации девятиклассников администрация школы. Не менее важными при поступлении в профильную школу являются и результаты олимпиад, самостоятельные проекты, творческие работы. Профильные предметы ведут в основном учителя, имеющие первую и высшую квалификационные категории с опытом работы в данной области Это педагоги, постоянно повышающие свое профессиональное мастерство, имеющие опыт работы в профильных школах. Регулярно педагоги проходят курсы повышения квалификации, посещают как аттестационные курсы, так и проблемные курсы в ОИППКРО, ОГПУ, ОГУ. Многие учителя школы занимаются научно-исследовательской работой, разрабатывают собственные образовательные технологии. Те же дети, которые в 15 лет так и не определились, спокойно продолжают учебу в общеобразовательном классе, где и учились. Многие не хотят изменять своему коллективу, в котором учился в ней с первого класса. Просто с появлением профильных классов выбор для детей стал больше. 8. Реализация идеи профильного обучения во внеурочной деятельности. Учащиеся профильных классов занимаются научно-исследовательской работой, принимают участие в школьных конференциях «Интеллектуалы XXI века», «Шаг в будущее науки». 9. Наличие материальной базы:Компьютерные классы. 10. Достижения учащихся в области профильных дисциплин: Призовые места на олимпиадах различных уровней: В 2007 – 2008 учебном году в районной олимпиаде по физике Идиятуллина Регина-3-е место В областной олимпиаде сельских школьников Идиятуллина Регина-1-е место Даянов Равиль-1-е место В университетской олимпиаде ОГУ Идиятуллина Регина-1-е место Шамгидарова Дина-1-е место В районном конкурсе «Знаешь ли ты компьютер?» и конкурсе творческих работ по информатике «Асек Инфо 2008» Хусаинов Ильдар -1-е место Успешное поступление в вузы: Все учащиеся, сдавшие физику в форме ЕГЭ, поступили на технические факультеты различных вузов Оренбурга, Самары и Москвы. Предпрофильная работа начинается в 9-м классе. Учащиеся и их родители знакомятся с имеющимися в школе профильными классами, с профессиями, на получение которых ориентирует каждый профиль. Ребятам предлагаются курсы, которые они могут посещать со второго полугодия восьмого класса, чтобы определиться в выборе профиля. Каждый учащийся проходит специальное тестирование, определяющее его интересы, склонности, способности. Значительных успехов невозможно достичь без интереса учеников к предмету. Не надо рассчитывать на то, что захватывающая красота и изящество науки, детективная и драматическая интрига её исторического развития, а также фантастические возможности в области практических применений откроются сами собой каждому читающему учебник. Постоянная борьба с перегрузкой учащихся и неуклонные требования минимизации школьных курсов «высушивают» школьные учебники, делают их малопригодными для развития интереса к физике. При изучении физики на профильном уровне я даю в каждой теме дополнительный материал из истории этой науки или примеры практических приложений изученных законов и явлений. Эффективность работы в этом направлении подтверждает четырёхлетний опыт работы профильного обучения: - осуществлён выпуск 4 профильных классов (2 физико-математических, 2 естественно-научный, ) - 100% выпускников профильных классов продолжают обучение, из них –80% в высших учебных заведениях. В 2005/2006,2006/2007 учебном году школа обеспечила подготовку старшеклассников по предметам химико-биологического и физико-математического профиля В 2007/2008 учебном году открыты физико-математического класса с профильным изучением предметов: алгебра и начала анализа, геометрия, физика, информатика, астрономия и набором элективных курсов по выбору. Основная "помеха" здесь состоит, пожалуй, в несоответствии эмоционального настроя учителей-гуманитариев и "физико-математических" школьников. Огромный вред приносит иногда явно формулируемое мнение о том, что "Может быть, в физико-математических классах и не нужна ... (литература ли, история) в полном объеме?" - Нужна, да еще как! "Нигилистический" настрой школьников учитель, даже если это учитель (гуманитарий) высочайшего класса, сможет преодолеть только при наличии поддержки со стороны преподавателей профилирующих предметов . Учащиеся, поступающие в профильные физико-математические классы, нацелены на поступление в вуз и в дальнейшем связывают свою профессию с интеллектуальной деятельностью. Обучение и воспитание наиболее эффективны, если учитель физики в профильном классе одновременно еще и классный руководитель. Тогда воспитание непроизвольно приобретает профессиональную ориентацию, усиливая эффективность образовательной компоненты. Я хочу рассказать о своём 11Б классе Учащиеся школы принимают активное участие в различных проектах, конкурсах «Интеллектуалы 21-го века», «Кенгуру», «АсекИнфо». Надыршина Лия, Кутлукаева Регина, Шамгидарова Дина награждены дипломами за конкурс сочинений на татарском языке «Тукай мирасы».Дипломом Областного конкурса «История семьи» награждена Идиятуллина Р. Танцевальный коллектив девушек класса в 2007году стал дипломантом конкурса «Калейдоскоп талантов». Абдуллина Р. стала победительницей в номинации «Вокал» в 2008году. Спортсмены класса Абрамов Д., Хабиров Т. ,Кутлукаева Р., Назмеева Г. принимают участие в зональных, районных, областных соревнованиях по волейболу, футболу, легкой атлетике, олимпиадах по физкультуре, защищая честь школы, села, района. Ученики постоянно занимаются в НОУ, участвуют в школьных, районных научно-практических конференциях, не только участвуют, но и регулярно побеждают в районных олимпиадах по физике, химии, биологии, истории ,русскому языку. Ребята принимают активное участие в жизни школы ,района. Так Абдулина Регина получила благодарственное письмо за участие в финале всероссийского конкурса лидеров молодёжных объединений «Лидер 21 –го века»
Всё чаще в школу приходят родители (именно приходят, а не приводят своих детей), которые могут и ,что самое главное, хотят быть полноправными членами школьного сообщества, активно участвовать в работе школы, выдвигать и реализовывать идеи, позволяющие школе функционировать полноценно. То есть в школе стали появляться родители не только требующие от школы решить те или иные задачи, но и сами помогающие в постановке и решении этих задач. Благодаря именно сотрудничеству с родителями преобразился кабинет физики. Это они во главе с председателем родительского комитета Шамгидаровой Г.А. организовали и провели полноценный ремонт в классе. Большую помощь оказали и спонсоры Якимчук В., Хабиров Х., Мардаганиевы Р. и Ф. Кабинет физики занял 2-е место в районном конкурсе кабинетов .Пользуясь случаем хочу выразить огромную благодарность всем родителям класса ,спонсорам за понимание проблем школы. В настоящее время благодаря усилиям директора школы ,администрации РОО кабинет физики стационарно оборудован комплектом технических средств обучения, в том числе компьютерной, мультимедийной техникой. Для эффективного использования в учебном процессе приобретены электронные пособия (библиотека электронных пособий 7- 11 классов), включающие в себя видео, лаборатории, конспекты, интерактивные справочники. Эффективно используется комплект демонстрационных материалов по шести разделам 7 – 11 классов, а также восемь видео. В физическом кабинете всё должно работать, всё должно действовать. Причём оснащение - на уровне требований сегодняшнего дня, а как иначе воспитывать чувство современности? У нас ребята готовят рефераты - это настоящие научные исследования, создали 3 фильма ,десятки презентаций по астрономии и физике, выпускают содержательные информационные бюллетени. Сейчас наш кабинет, которым мы очень гордимся, утопает в цветах и зелени. Он напоминает и современный офис и кинозал. Здесь мы с удовольствием смотрим фильмы и клипы, готовимся к ЕГЭ , проводим внеклассные мероприятия. профильное обучение-это возможность творческого роста, самореализации и самоопределения. Наш опыт показывает ,что профильное обучение-это возможность творческого роста, самореализации и самоопределения, только хочется напомнить , что идти в такой класс надо осознанно ,а не потому, что туда пошёл лучший друг или там преподаёт любимый учитель .
|
|