Пятница, 29.03.2024, 10:59Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт учителя физики Хафизовой Р.З
Меню сайта
_






Форма входа
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Перспективный план работы кабинета физики.


Перспективный план развития
кабинета физики на 2005 – 2010 гг.

  Кабинет физики – это единая органически связанная система научно-методических материалов и учебного оборудования, смонтированная в отдельном помещении, оформленная в соответствии с требованиями научной организации труда преподавателей и учащихся и обеспечивает высокий уровень преподавания физики.
  Оформление кабинета физики, расположение оборудования и динамичность его композиции должны способствовать быстрому и полному психологическому переключению учащихся с предмета, который они изучали на прошлом уроке, на изученье физики; сосредоточению устойчивого и целенаправленного внимания учащихся на теме урока; систематическому, своевременному использованию наглядных учебных пособий, проекционной аппаратуры и разнообразного лабораторного оборудования.
Класс - кабинет физики является центром всей учебной, методической и внеклассной работы по физики в школе. Поэтому важно умелое планирование работы кабинета физики, предусматривающее наряду с обеспечением занятий необходимой литературой, дидактическими материалами, наглядными пособиями оказание научной и методической помощи учителю, общение и распространение опыта лучших учителей (района или города), пополнение кабинета техническими средствами обучения.


Учебно-методическая работа.

1. Организовать при кабинете методический уголок, в котором необходимо иметь:
 тематическую картотеку методической литературы и наглядных пособий, необходимых для изучения отдельных разделов и тем курса;
 тексты докладов учителей по совершенствованию методов обучения физике;
 уголок «Новое в методике физики», в котором помещать статьи по методике преподавания физики, обобщению передового опыта, о новой литературе по физике с аннотациями;
 методические разработки и образцы устных контрольных работ, зачетов, физических диктантов и домашних сочинений, исследовательских работ и т.д.;
 методические разработки разделов и тем курса физики;
 планы-конспекты открытых уроков, проведенных учителями физики;
 образцы оформления заданий ЕГЭ части «С»;
 планы взаимосвязи классных и внеклассных занятий по физики с учащимися;
 материалы для проведения научно-теоретических конференций учащихся по физики;
 материалы по методике проведения тематических вечеров, недель физики;
 тексты задач для подготовки к физическим олимпиадам.

2. Организовать при кабинете физики библиотечку, в которой необходимо иметь:
 подшивку журналов «Физика в школе»;
 комплект учебников, дидактических материалов, задачников, справочников по физике и методическую литературу;
 список книг по физике, имеющихся в школьной библиотеке;
 литературу по применению новых компьютерных технологий на занятиях по физике;
 литературу по истории физики;
 литературу для подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ и поступлению в вузы.

3. Постоянно следить за своевременным пополнением школьной библиотеки необходимой учебной и методической литературой по физике.

4. За месяц до экзаменов вывешивать список вопросов, входящих в экзаменационные билеты по физики 9 и 11 классов.

Внеурочная работа с учащимися.
1. Разработать:
 тематику и график занятий физического кружка;
 план проведения «Недели физики»;
 план проведения физических олимпиад;


2. Написать сценарий «Физические вечера».

3. Выпустить физические стенгазеты (1 в полугодие).

4. Организовать семинар по разбору решений заданий школьных и районных физических олимпиад (по итогам I и II туров олимпиады).
5. Организовать выставки «Творческие работы учащихся».

6. Провести научно-теоретическую конференцию по исследовательским работам старшеклассников по физике. 
7. Проводить индивидуальную работу по физике с учащимися.

8. Оформить альбомы: 
 «Высказывания о физике»
  «Ученые-физики»
 «Знаете ли вы?» (сведения из истории физики);
 «физические сказки»;
 «физики на производстве» и др.

Пополнение кабинета наглядными пособиями.

1. Составить картотеку недостающих наглядных пособий по физике по темам всего изучаемого курса.

2. Организовать кружок учащихся по изготовлению наглядных пособий.

3. Оформить выставки:
 физические литературы;
 лучших контрольных работ учащихся;
 физических стенгазет (раз в год);
 наглядных пособий, изготовленных учащимися;
 рефератов, альбомов, изготовленных учащимися;
 исследовательских работ учащихся;
 компьютерных презентаций, отдельных тем физики.

4. Оформить с помощью учащихся стенды:
 «Что читать по физике?»;
 «Как решать задачу?»;
 «Физические знаки и их история»;
 «Советы учителя физики»;
 «Применение физики в жизни, науке и технике».

5. Постоянно пополнять кабинет наглядными пособиями через базовый магазин.
6. Произвести инвентаризацию кабинета.




1. Зав. кабинетом физики: Хафизова Руфия Зямилевна. 









ПЛАН РАЗВИТИЯ И РАБОТЫ ФИЗИЧЕСКОГО КАБИНЕТА НА 2007– 2008 УЧЕБНЫЙ ГОД.

№ Проводимая работа Срок выполнения Ответственный

Учебно-методическая работа

1. Посещение открытых уроков учителей - физики с последующим обсуждением. На протяжении года Учителя школы
2. Проведение индивидуальных консультаций для учащихся, готовящихся к поступлению в вузы. На протяжении года Учителя школы
3. Подбор литературы для самостоятельной работы учащихся. На протяжении года Учителя школы
4. Организация приобретения физической литературы учащимися для подготовки к ЕГЭ. На протяжении года Завуч школы, руководитель МО
5. Изготовление стенда образцов выполнения заданий части «С» по материалам ЕГЭ – 2005 ноябрь - декабрь Учитель 
6. Оформление уголка выпускника «Все о проведении ЕГЭ по физике» март – апрель Учитель 
7. Подготовить и оформить методические разработки изучаемых тем по физике. На протяжении года Учителя школы
8. Оформить тексты докладов учителей на заседании МО по совершенствованию методов обучения физики. На протяжении года Учителя школы
9. Продолжить работу учителей над самообразованием в кружке «Компьютерной грамотности» На протяжении года Учителя школы
10. Разработка и проведение уроков физики с применением новых компьютерных технологий. На протяжении года Учителя школы
11. Подобрать материал для проведения спецкурса по физики в 11 классе. На протяжении года Учитель
II 
Внеклассная работа

1. Подготовить и провести неделю физики по плану: ноябрь Руководитель МО, учителя
а) Выставка творческих работ учащихся по физике: стенгазеты, рефераты, альбомы, наглядные пособия, лучшие тетради по физики и др. ноябрь Учителя школы
б) Заочная и очная школьная олимпиада по физики. Октябрь - ноябрь Руководитель МО
в) Часы занимательной физики, доклады по истории физики, внеклассные мероприятия по физики по параллелям, и др.
 ноябрь Учителя школы
г) Выпуск физической газеты с интересными задачами, в частности – конкурсными, а также с задачами с практическим содержанием.
 ноябрь Руководитель МО
д) Уроки занимательной физики Ноябрь. Учителя школы
е) Семинар по решению задач, предложенных на школьной олимпиаде. Ноябрь. 
ж) физический вечер, с подведением итогов недели и награждением отличившихся учащихся и призеров школьной олимпиады. Ноябрь. Учителя школы
2. Лаборатория педагогического мастерства: открытые уроки и мероприятия аттестующихся учителей. декабрь – январь Учителя школы
3. Принять участие в районной олимпиаде по физике. Учителя школы
4. Просмотр и первое чтение исследовательских работ по физике. Февраль – март Руководитель МО
5. Принять участие в 0бластной олимпиаде сельских школьников по физике Март Учителя школы
III 
Работа по изготовлению наглядных пособий.

1. Изготовить необходимые в работе каждого учителя учебно-наглядные пособия и раздаточный материал по отдельным разделам физики. Учителя школы
2. Произвести ремонт и реставрацию старых наглядных пособий и раздаточного материала. Учителя школы
3. Изготовить задания – карточки практического содержания для подготовки к экзаменам по физике за 9 и 11 классы Учителя школы
4. Начать работу по изготовлению компьютерных наглядных пособий: чертежей, графиков, презентаций и др. Учителя школы
IV 
Учебно-библиотечная работа

1. Составить подборку литературы для учащихся 11 класса, поступающих в вузы. На протяжении года Учителя школы
2. Подготовить тематический подбор литературы для учащихся, выступающих с докладами на уроках, физических вечерах и других видов внеклассной работы по физике. ноябрь - декабрь Учителя школы
3. Составить список литературы по физике находящейся в кабинете и школьной библиотеке.
 На протяжении года Учителя школы, библиотекарь
4. Начать работу по составлению указанной литературы, таблиц, раздаточного материала по темам программ по физике.
 На протяжении года Учитель 
5. Оформить стенд «Твои помощники в учебе».
 Январь Учитель 

Организационно – хозяйственные вопросы

1. Привлечь учащихся к работе в кабинете и выбрать ученический актив.
 В начале учебного года Руководитель МО
2. Проводить ремонт школьной мебели.
 На протяжении года Учителя школы
3. Сделать ремонт кабинета.
 Июнь – июль Учитель 
4. Регулярно проводить генеральные уборки класса.
 На протяжении года Учитель 
5. Озеленить класс.
 На протяжении года Учитель 



































Архив записей
Друзья сайта
Образовательно-информационный сайт по физике и астрономии
Cайт отдела образования администрации Асекеевского района.

Официальный сайт Асекеевской средней общеобразовательной школы.
Кулинарные рецепты
...
Site search