Среда, 24.04.2024, 12:50Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт учителя физики Хафизовой Р.З
Меню сайта
_






Форма входа
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

« Здоровая Россия, Единая Россия – Сильная Россия »


Эссе
Данный проект, разработанный учеником школы, предполагает более детальное изучение учащимися ресурсов собственного здоровья, формирование у школьников мировоззрения, основанного на культуре ценности здоровья и здорового образа жизни, обучение навыкам сохранения, формирования, укрепления здоровья.
Проект учитывает возрастные особенности школьников, их способности и интересы, а также их жизненные планы, установки с позиций устойчивой потребности быть физически и психически здоровым, вести здоровый образ жизни.
Важнейшую роль играют определенные крупные, стержневые темы, постоянно раскрывающиеся и обогащающиеся по мере проработки проекта:
- физическое и психическое здоровье;
- здоровый жизненный стиль
- правильное, рациональное питание;
- профилактика наркозависимости и других психоактивных веществ.

В этом контексте главную цель можно определить как формирование у школьника насыщенного, дифференцированного и целостного представления о ценности здоровья, ресурсов здоровья собственного организма. Гармония человека и его здоровья (как проблема и задача) – эти два связанных концепта выступают лейтмотивом проекта. Обобщение подобных идей может стать темой итоговых занятий проекта .
Центральным интегрирующим концептом программы является задача формирования у школьников навыков здорового образа жизни, воспитания культуры здоровья.
В основе проекта лежит личностный и проектный подход. Предполагается, что каждый ученик выстраивает собственное представление об изучаемом предмете через свой личный опыт, через переживание некоторых значимых для себя феноменов и через участие в определенной совокупности практических проектов.
Главная цель состоит в создании условий для выявления и развития у учащихся личностных качеств и свойств:
- Естественное видение ценности здоровья, включающее умение и желание осмысленно познавать его ресурсы, ставить перед собой цели его сохранения, формирования и укрепления.
- Умения добывать факты, формировать проблемы, выдвигать гипотезы, строить собственные объяснения и проверять их.
- Знание культурно-исторических вех понимания здоровья, умение постигать и сравнивать различные взгляды и подходы в понимании определения и содержания понятия здоровья.
- Философское осмысление ценности здоровья и здорового образа жизни, их целостности, развития, взаимосвязи.
- Умение действовать в каждодневных многообразных ситуациях в соответствии с приобретенными навыками сохранения и укрепления здоровья.
Для работы по проекту «Здоровья» во внеурочное время разработаны модули:
- Какой я? Познай себя сам! (5-6 классы).
- Я и моя семья.
- Предупреждение употребления психоактивных веществ (9 класс).

Всероссийский конкурс молодежных авторских проектов,

направленных на социально-экономическое

развитие российских территорий

«Моя страна – моя Россия»

Название номинации конкурса: Проект, направленный на развитие системы образования, науки и инновационной сферы

Название проекта: « Здоровая Россия, Единая Россия – Сильная Россия »

Проект подготовлен: Хусаиновым Ильдаром Галиевичем, учащимся 11 б класса

Название учебного заведения/места работы: МОУ « Асекеевская средняя общеобразовательная школа»

Наименование субъекта Российской Федерации: Оренбургская область

Наименование муниципального образования: Асекеевский район

Контактные данные:
• индекс: 461710
• субъект РФ - область, край, республика: Оренбургская область
• город (район, поселок и т.д.): Асекеевский район, с. Асекеево, ул. Звездная
• № дома: 1
• № квартиры: 2
• телефон домашний:
83535121176
• телефон рабочий (федеральный код – номер абонента): 83535120208
• телефон мобильный: 89228639651

Информационная карта проекта

Название номинации: Проект, направленный на развитие системы образования, науки и инновационной сферы

Название проекта: «Здоровая Россия, Единая Россия – Сильная Россия»

Субъект РФ, муниципальное образование: Оренбургская область, Асекеевский район

Ф.И.О. автора, название учебного заведения или места работы, должность: Хусаинов Ильдар Галиевич, МОУ « Асекеевская средняя общеобразовательная школа», ученик 11б класса

Контактные данные (почтовый адрес, телефон

(с указанием кода), е-mail): Оренбургская обл., Асекеевский р-н, с. Асекеево, ул. Звездная 1-2, 83535121176

Ф.И.О. научного руководителя (если проект написан с участием научного руководителя), степень, должность, контактные данные (адрес, телефон (с указанием кода), е-mail): Хафизова Руфия Зямилевна, учитель физики МОУ «АСОШ», Оренбургская обл. с. Асекеево, ул. Чапаева 58

Перечень рекомендательных писем к проекту: Письмо администрации МОУ «АСОШ», комитета по делам молодёжи

Краткое описание проекта
Обоснование актуальности проекта: Проблема физического и психического здоровья детей всегда волновала родителей и учителей. В настоящее время она усугубилась в связи с увеличением учебной нагрузки, ухудшением факторов окружающей среды, питания, снижением двигательной активности детей и др. За последние годы численность практически здоровых школьников резко снизилась, с переходом из класса в класс здоровье детей ухудшается.
Школьная среда - мощный фактор, влияющий на здоровье детей и подростков. Станет ли она фактором, наносящим вред его здоровью, препятствующим его полноценному развитию или станет средой, которая способствует наиболее полному раскрытию его возможностей и талантов, зависит от политики школы и позиции самого ученика.
В школе действуют программы: «Ослепительная улыбка на всю жизнь», «Все цвета кроме черного», «Сохраним зрение», «Добрая дорога детства».
Нас беспокоит плохое состояние и серьезное ухудшение здоровья детей в школьный период жизни, низкая ценность понятия здоровья в обществе, семье, школе.
Только около 20% школьников практически здоровы.
Был проведен и анализ ценностных ориентацией учащихся, педагогов, родителей, при этом наблюдалась схожесть в выборе и иерархии ценностей. Наиболее значимые:
• Здоровье
• Друзья
• Признание
• Семья
• Любовь
• Материальное положение
Почти 85% опрошенных сознают ценность здоровья, но при этом школьники не готовы в достаточной степени организовать свою жизнь на принципах ЗОЖ.

Цель проекта: Формирование у учащихся поведения с ориентацией на здоровье.
Задачи проекта:
- Сформировать у школьника представление об ответственности за собственное здоровье
- Обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье
- Разработать механизм взаимодействия семьи и школы

Дидактические цели учебного проекта
научиться ориентироваться в "море" информации сформулировать навыки и умения самостоятельной работы, работы в команде научить и обрабатывать и обобщать полученную в результате проведения опытов и экспериментов информацию.
Компетентности, формируемые учебным проектом.:
предметные компетенции предполагают формирование способностей у учащихся привлекать для решения проблем знания, умения, навыки.
Воспитание позитивного ценностного отношения, собственному здоровью и здоровью других людей; формирование способности и готовности использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи собственному организму, здоровью других людей, для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.
Методические задачи учебного проекта :
- сформулировать представление о строении и жизнедеятельности организма
- освоить такие понятия как ЗОЖ, продолжительность жизни, вредные привычки
- показать практическое значение здорового образа жизни человека

Основополагающий и проблемные вопросы учебного проекта

Основополагающий вопрос:
Насколько важно вести здоровый образ жизни?
Каково значение двигательной активности человека?
к чему ведет нездоровый образ жизни
Самостоятельные исследования учащихся в рамках учебного проекта
1. Тема: Основы здорового образа жизни
Вопрос для исследования: Какого значение двигательной активности в жизни человека?
Цель исследования: Выяснить, как двигательная активность влияет на продолжительность жизни человека
Варианты представления результатов исследования: учебные презентации, пресс-конференция
2. Тема: Вредные привычки
Вопрос для исследования: К чему ведет нездоровый образ жизни?
Цель исследования: Выяснить ,что такое вредные привычки и их вредное воздействие
Варианты представления результатов исследования: учебная публикация, агитбригада: «Сделай правильный выбор»
Возраст учащихся - 16-18 лет
Краткая аннотация проекта
Разработана презентация проекта в которой главной целью является исследование причин, влияющих на продолжительность жизни, а именно исследуется каково значение двигательной активности человека, что такое вредные привычки и как они влияют на здоровье человека. Таким образом разработаны презентации, которые отвечают на вопрос: как прожить долго и счастливо.
Продолжительность работы над проектом
6 месяцев
Презентация проекта, опубликованная на том или ином социальном сервисе
Проекты - "Голоса молодых за здоровый образ жизни"
Проект “Голоса молодых в СМИ за здоровый образ жизни. Молодежный журнализм”.
Данный проект рассчитан на формирование здорового образа жизни в молодежной среде и привлечение к этой работе самих молодых людей:

Основная цель Проекта – познание и осознание молодежью необходимости поддержания и укрепления собственного здоровья. Данный проект направлен на формирование и закрепление в сознании молодых людей навыков здорового образа жизни, от которых в последующем будет зависеть реальный образ жизни, способствующий наилучшему раскрытию потенциала личности.

1. Семинар “Социальная реклама”

• создание молодежных команд для работы над проектными предложениями молодежных социальных реклам по здоровому образу жизни;

• создание условий для появления идей проектов социальных реклам, пропагандирующих здоровый образ жизни среди молодых людей;

• создание ребятами проектов социальных реклам и их экспертиза;

• изучение основных положений деятельности электронных СМИ;

2. Конкурс «Социальная реклама»

Команды ребят при содействии опытных консультантов разработали рекламные плакаты по пропаганде здорового образа жизни. Также представили идеи рекламных роликов по тематике здорового образа жизни.

3. Семинар “Технология создания презентаций”
знакомство с представителями профессий, связанных со здоровым образом жизни;
• изучение этапов создания презентаций;

• изучение на конкретных примерах технологии создания презентаций;
• создание молодежных команд для работы над проектными предложениями молодежных телепрограмм по здоровому образу жизни;

• разработка ребятами сценария сюжетов для программ по здоровому образу жизни;

4. Программа “Молодежь и курение”
Для достижения целей проекта участники проекта решили затронуть следующие аспекты проблемы курения:

• причины, способствующие большому числу курильщиков среди детей и молодежи;

• “Как бросить или не начинать курить?”; влияние компании на создании имиджа “cool smoking”; “Имеет ли человек право курить?”;

• предложение здоровой альтернативы курению;

• создание условий для популяризации моды на здоровый образ жизни среди молодых людей;

Ребята разработали и сняли 3 видеоролика
5. Программа “Голоса молодых за здоровый образ жизни: приоритеты здорового развития ”
Для достижения целей проекта участники проекта решили затронуть следующие проблемы здорового образа жизни:

• Что такое толерантность?

• Может ли толерантность сочетаться со здоровым образом жизни?

• Какая бывает толерантность?

• Как толерантность влияет на образ жизни человека?

Программа “Голоса молодых за здоровый образ жизни: приоритеты здорового развития ” состояла из трех сюжетов, которые с разных сторон затрагивали проблему толерантности и здорового образа жизни.
Активисты проекта сами предложили темы сюжетов и нашли героев для воплощения этих идей. В ходе программы подготовлены песни на украинском, татарском, русском языках. Юноши 11-ых классов разучили грузинский танец – лезгинку.
6. Школьный семинар “ Голоса молодых за здоровый образ жизни: приоритеты здорового развития ”
Для достижения цели проекта и цели семинара в рамках семинара необходимо было также решить следующие задачи:

• исследование представлений участников семинара о проблемах здорового образа жизни;

• создание условий для знакомства потенциальных участников проекта;

• выявление наиболее важных проблем для молодежи в вопросах формирования здорового образа жизни;

• изучение и обсуждение различных аспектов здорового образа жизни и возможных форм работы по здоровому образу жизни.

• создание условий для появления идей молодежных проектов по здоровому образу жизни;
Ребята участвовали во всех этапах подготовки и проведения семинара.

Специально для семинара подготовили агитбригаду « Сделай правильный выбор! ».

Организаторы проекта в ходе акции “Будьте здоровы!” провели конкурс рисунков, викторины по здоровому образу жизни и пресс-конференцию со специалистами разных профессий, которые работали над программой “Голоса молодых”.

Особенностью мероприятий является то, что организаторы проекта сами подготовили и провели конкурс рисунков, викторины и пресс-конференцию. Это позволило организаторам проекта получить опыт общения со своими сверстниками в качестве игротехников.

Аннотация проекта.

Проект имеет целью содействие в предотвращении подросткового курения и пропаганду здорового образа жизни в среде подростков Асекеевского района. В рамках проекта предполагается проведение комплекса мероприятий: презентация проекта для местного сообщества, районный турнир школьников "Здоровый образ жизни: Скажи "Да!", составными частями которого являются конкурс плакатов по заявленной проблематике, конкурс социальных проектов школьников "Наш район- территория, свободная от табачного дыма", интерактивная игра - викторина по истории противодействия табакокурению и пропаганде здорового образа жизни.

Основные результаты реализации проекта.

Конкурс плакатов по заявленной проблематике;
презентации;
пресс-конференция;
агитбригада «Сделай правильный выбор»;
конкурс социальных проектов школьников "Наш район - территория, свободная от табачного дыма";
интерактивная игра-викторина по истории противодействия табакокурению и пропаганде здорового образа жизни

Цель проекта: повышение эффективности профилактической работы в образовательных учреждениях района, повышение социальной активности общества в решении проблемы формирования здорового образа жизни подростков и молодёжи..
Важнейшим результатом исполнители проекта считают желание участвовавших специалистов, участников проекта в дальнейшей разработке и проведении акций по пропаганде здорового образа жизни в с. Асекеево, районе.

Рекомендательное письмо администрации МОУ «Асекеевская средняя общеобразовательная школа»
Данный проект, разработанный под руководством учителя физики Хафизовой Р.З. учеником 11б класса Хусаиновым И.Г. при помощи его одноклассников, пропагандирует здоровый образ жизни. В ходе проекта ученики подготовили презентации, публикации, конкурсы, сняли видеоролики, провели пресс-конференцию, различные акции.
Посредством акций - краткосрочных по времени проведения и долгосрочных по подготовке мероприятий, активизируется позиция школьника по отношению к формированию культуры здоровья, формируется его субъективная активная позиция, меняются его поведенческие , мировоззренческие установки от «Здоровья как условие», через «Здоровье как потребность» к «Здоровью как ценность».
Это яркие, эмоционально насыщенные акты, в которых открыто и публично проявляются субъектные качества личности школьников в здоровьетворчестве, подтверждается значимость собственных умений и навыков, демонстрируется личностная гражданская позиция:
 «АНТИСПИД»,
 «Нет курению!»,
 «Сделай свой выбор! Скажи наркотикам – НЕТ!»
 «Помоги себе сам!»
 Марафон «ЗДОРОВЬЕ! Будь с нами!» (Знай! Друзья, Охваченные Радостью, Оздоровления, - Великое Единение! Будь с нами!)
Особой технологией формирования субъектной позиции школьников является разработанная учащимися акция - марафон «ЗДОРОВЬЕ! Будь с нами!». Цель марафона – интеграция всех знаний, умений, навыков, приобретенных в «Школе здоровья» за год, подтверждение компетентности школьников как носителей здорового образа жизни на различных его этапах.
Комплексное использование таких технологий позволяет эффективно формировать культуру школьника, влиять на формирование культуры здоровья в семье, ближайшем социальном окружении и в референтных группах сверстников, развивать творческий потенциал учащихся.
20 декабря 2008 года
Директор МОУ «АСОШ» Шахмеева Т.И.

План мероприятий по развитию толерантности учащихся

Месяц Направление Мероприятия Класс
Сентябрь Формирование толерантного отношения к окружающим Акция «Мирный дом - мирный класс - мирная школа» Трудовая бригада
Сотрудничество с общественной организацией инвалидов «Доброта и мир» (проведение совместных мероприятий) Трудовая бригада
Октябрь Формирование толерантного отношения к окружающим День пожилых людей
Татарский фестиваль «Золотая осень» 1 – 11
Ноябрь Формирование толерантного отношения к себе и окружающим День толерантности 1 – 11
Неделя психологии 1 - 11
Формирование толерантного отношения к окружающим Мероприятия, посвященные Дню Матери 1 - 11
Знакомство с обычаями, традициями и особенностями других народов и культур. Формирование толерантного отношения к своему народу и представителям других культур I этап районного этнографического конкурса-фестиваля «Радуга» 9 - 11
День Здоровья. Спортивные игры разных народов мира. Уникальные национальные виды спорта 1 - 11
Единый классный час «Мы – граждане России» 1 - 11
Мероприятия, посвященные Дню народного единства 1 - 11
Декабрь Формирование толерантного отношения к окружающим Мероприятия, посвященные Дню инвалида 1 - 11
Тренинг коррекции взаимоотношений «учитель – ученик» «Контакт» Учителя-предметники
Знакомство с обычаями, традициями и особенностями других народов и культур Рождество (на английском языке) 1 - 11
Январь Формирование толерантного отношения к себе Тренинг «Как быть уверенным в себе» Волонтерский отряд
Формирование толерантного отношения к окружающим Классный час с элементами тренинга «Дружба» 1 -4
Февраль Формирование толерантного отношения к окружающим. Знакомство с традициями других народов День Святого Валентина 1 - 11
Формирование толерантного отношения к окружающим Мероприятия, посвященные Дню Защитника Отечества 1 - 11
Психологическая игра «Паутина предрассудков» 5 - 7
Март Знакомство с обычаями, традициями и особенностями других народов и культур. Формирование толерантного отношения к своему народу и представителям других культур Всероссийская неделя книги, музыки и театра 1 – 11
Республиканская акция «Я - гражданин России» 9 - 11
Формирование толерантного отношения к окружающим Мероприятия, посвященные 8 Марта 1 - 11
Апрель Формирование толерантного отношения к окружающим Мероприятия, посвященные Дню Победы 1 - 11
Формирование толерантного отношения к своему народу День татарского языка 1 - 11
Формирование толерантного отношения к себе и окружающим Психологический тренинг для выпускных классов «Огонек моей души» 9, 11
Май Формирование толерантного отношения к окружающим Мероприятия, посвященные Дню Победы 1 - 11
Психологическая игра «Волшебный стул» 10
Июнь Формирование толерантного отношения к окружающим. День защиты детей 1 - 5

«Утверждаю»

Директор МОУ «Асекеевская средняя общеобразовательная школа» ________________ Т.И.Шахмеева
«01» октября 2008 г.

ПЛАН
Проведение акции «Молодежь за здоровый образ жизни»
(01.09.-15.12. 2008 г.)
в МОУ «Асекеевская средняя общеобразовательная школа»
№ Название мероприятий Дата Ответственные
1. Беседа «Алкоголизм – путь к преступлению» для учащихся 7-8 классов (с приглашением врача нарколога) 04.09.2008 г.,
12.09.2008 г. Школьная команда здоровья.

2. Классные часы:
1 – 6 классы: «Мои права, мои обязанности»
7 – 11 классы: «Уголовная ответственность несовершеннолетних» в течение сентября Школьная команда здоровья

3. Классные часы:
1 – 6 классы: «Здоровые дети - здоровое будущее»
7 – 11 классы: «Осторожно, наркомания» в течение сентября Школьная команда здоровья
4. Выставка в школьной библиотеке по наркомании 08.09 – 01.09. 2008 г. Школьная команда здоровья
5. Международный день отказа от курения (по особому плану) 08.10.2008 г. Школьная команда здоровья
6. Участие в акции «Спорт вместо наркотиков» 13.10.2008 г. Школьная команда здоровья
7. Анализ посещаемости учениками школы с последующим обсуждением на педсовете, совещаниях при директоре по пятницам Школьная команда здоровья
8. Конкурс агитбригад «Сделай свой выбор! Скажи наркотикам – НЕТ!» 18.10.2008 г. Школьная команда здоровья
9. Пресс-конференция «За здоровый образ жизни» 19.11.2008 г. Школьная команда здоровья
10. Конкурс “Голоса молодых за здоровый образ жизни: приоритеты здорового развития ” 22.11.2008 г. Школьная команда здоровья
11. Районный турнир школьников "Здоровый образ жизни: Скажи "Да!" 01.12.2008 г. Школьная команда здоровья
12. Акция “Будьте здоровы!” 03.12.2008 г. Школьная команда здоровья
13. Семинар “Социальная реклама” 04.12.2008 г. Школьная команда здоровья
14. Конкурс плакатов «АНТИСПИД» 07.12.2008 г. Школьная команда здоровья
15. «Помоги себе сам!» 10.12.2008 г. Школьная команда здоровья
16. Марафон «ЗДОРОВЬЕ! Будь с нами!» 14.12.2008 г. Школьная команда здоровья

Архив записей
Друзья сайта
Образовательно-информационный сайт по физике и астрономии
Cайт отдела образования администрации Асекеевского района.

Официальный сайт Асекеевской средней общеобразовательной школы.
Кулинарные рецепты
...
Site search